налоговый режим для торговли на маркетплейсах


Онлайн - шопинг на маркетплейсах стремительно развивается.

 
От стандартных интернет-магазинов маркетплейсы отличаются моделью взаимодействия с покупателями и продавцами продукции. Маркетплейс выступает посредником, получая платежи и осуществляя доставку до покупателя, упрощая процесс продажи для остальных его участников. Вознаграждение за свой труд маркетплейс получает в качестве комиссии — она либо сразу удерживается из суммы, пришедшей в качестве оплаты товара от итогового покупателя, либо затем перечисляется продавцом на счёт магазина.
В зависимости от формы взаимодействия деятельность магазина будет квалифицироваться либо как услуги информационного посредника, либо деятельность по агентскому договору. От этого будут зависеть все процессы функционирования магазина, уровень доходов и объем ответственности. Все эти особенности стоит учесть и при выборе системы налогообложения.
В сегодняшней статье расскажу, как выбрать налоговый режим для работы с маркетплейсами в качестве продавца.

 
1. Один из неплохих вариантов – УСН «доходы». Здесь самый простой порядок учета у ИП и ООО. Но денежная выгода от него окажется меньше пункта 2, если расходы бизнеса будут превышать 60% от оборота (выручки, если угодно). Конечно, это крайне упрощенная градация. Но на нее ориентироваться можно. Так что, перед тем, как ввязываться в дело, надо бы начертить небольшой бизнес-план. Кроме того, на всякий случай напомню об ограничениях для упрощенки: выручка не более 150 млн.р., в крайнем случае 200 млн.р. в год, стоимость основных средств – не более 150 млн руб, не более 130 работников в штате, если у вас ООО, то доля юрлиц в уставном капитале – не более 25 %. Стоит отметить, что доходом признаётся вся сумма, которую оплатил покупатель, без вычета комиссии маркетплейса. Ингода это обстоятельство несколько усложняет учет и многие им пренебрегают, учитывая в доходах только деньги, поступившие на расчетный счет.

 
2. Если расходы превышают 60% доходов, то из упрощенок выгоднее применять «доходы – расходы». Тогда комиссию маркетплейса вместе с другими тратами можно включить в налоговые расходы.
Для работы с маркетплейсами нельзя применять патентную систему налогообложения. Интернет-торговля – это не розничная торговля применительно к ПСН, да и такого кода ОКВЭД не существует. Поэтому, если у вас уже есть патент и вы хотите вдобавок начать продавать через маркетплейсы, вам придется совместить патент с УСН.
Теоретически можно еще работать на основной системе налогообложения (ОСН). Правда, налоговое бремя на ней выше (13% НДФЛ с прибыли и 20% НДС с доходов). Для микро и среднего бизнеса ее можно рассматривать лишь в нетипичных ситуациях.


Самозанятость для торговли на маркетплейсах.

Популяризации налогового режима самозанятых способствуют новые возможности выбора его профессиональной деятельности.
Вслед за "Wildberries" и "AliExpress" "Ozon" предложил самозанятым регистрироваться в качестве продавцов на маркетплейсе.
В чём особенности и преимущества торговли на маркетплейсах в статусе самозанятого?
Налогом в таком случае будет так же, как и на упрощёнке, облагаться весь доход, без учета рекламных расходов, доставки и комиссии маркетплейса, но ставка налога равна или ниже других режимов - 6% от доходов, полученных от юр. лиц. Также «Wildberries» и «AliExpress» предлагают некоторые льготные условия для плательщиков НПД. Поэтому, если вы планируете работать на этих площадках и ваш доход не будет превышать 2.4 млн руб. в год, то можно рассмотреть вариант с НПД. Самозанятым можно продавать товары только собственного производства или доработанные. Например – покупать фатин и шить из него юбки, или покупать бумагу и делать из нее открытки. Обязательно учитывайте, что все товары должны проходить сертификацию, чтобы иметь возможность быть представленными на торговых площадках в интернете.
Однако, еще раз подчеркнём, что заниматься перепродажей товаров самозанятым нельзя. Вернее можно, но тогда такую предпринимательскую деятельность будет законно вести только в статусе ИП.

 
Несколько вопреки вышесказанному добавлю, что каждый случай в разной степени индивидуален, шаблонно подходить не рекомендуется. И налоговую нагрузку на компанию, предпринимателя или самозанятого нужно рассчитывать, опираясь на особенности ведения бизнеса налогоплательщика.